+7 (903) 192-83-44

Сат-чит-ананда: мост между индуизмом и христианством

Опубликовано 18.02.2014г.

Приложение 1

Эмблема Сатчитананда ашрама

Приложение 2

Гимн Сатчитананде[7]

Я поклоняюсь Сатчитананде – Бытию, Знанию, Блаженству, презираемому миром, почитаемому святыми, высшей Цели, Полному, Вечному, находящемуся за пределами всех пределов, неразделенной Полноте, близкому, но недостижимому, Тройственному в себе, но единственному, чистому Сознанию, Тайне, Отцу, источнику всего, суверенному Господину, Нерожденному, Семени древа жизни, Причине всего, Творцу, Провидению, Неизреченному бесконечному Слову, Исходящему, Сыну Человеческому, Славному, Образу Отца, всепроникающей Мысли, Освободителю, исходящему из единства бытия, Освободителю сознания, Духу святости, чистому Блаженству, Очищающему, Неуловимому, Голосу голосов, Животворящему[8].

ЛИТЕРАТУРА

Ватман С. В. Бенгальский вайшнавизм. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005.

Демченко М. Путь Сатчитананды. М.: Ганга, 2008.

Abhishiktananda. Hindu-Christian Meeting Point. Within the Cave of the Heart. Delhi: ISPCK, 1983.

Abhishiktananda. Prayer. Delhi: ISPCK, 1993.

Abhishiktananda. Saccidananda: a Christian Approach to Advaitic Experience. Delhi, 1974.

Aleaz  K. P. Christian Thought through Advaita Vedanta. Delhi: ISPCK, 1996.

Aleaz  K. P. A Convergence of Advaita Vedanta and Eastern Christian Thought. Delhi: ISPCK, 2000.

Borthwick M. Keshub Chunder Sen. A Search for Cultural Synthesis. Calcutta, 1977.

Lipner J. L. Brahmabandhab Upadhyay: the Life and Thought of a Revolutionary. Delhi: Oxford University Press, 1999.

Tennent T. C. Building Christianity on Indian Foundations: the Legacy of Brahmabandhab Upadhyay. Delhi: ISPCK, 2000.

Upadhyaya B. The Incarnate Logos // The Twentieth Century. January, 1901. Vol. 1. No. 1.

Upadhyaya B. Questions and Answers // Sophia. July 28, 1900. Vol. 1. No. 7.

Upadhyaya B. Questions and Answers // Sophia. August 25, 1900. Vol. 1. No. 11.

Upadhyaya B.  Hinduism and Christianity as compared by Mrs. Besant // Sophia. February, 1897. Vol. 4. No. 2.

Гимн Сатчитананде // [электронный ресурс]: http://www.shantivanam.info/page/bhadznany_saccidananda.html/

«Брахмабандхав Упадхйайа Brahma Bandhav Upaddhyay» // [электронный ресурс]:  http://www.shantivanam.info/page/sangha_brahmabandhav.html/

Raj F. J. Brahmabandhab Upadhyay – a Prophet for All Seasons // [electronic resource]: http://www.goethals.org/buarticle.htm/

[1] «That Marvellous Mystery – the Trinity».

[2] См.: Приложение 2.

[3] Эти и другие статьи Упадхьяя цитируются по работе Алеаза.

[4] Он был монахом-священником бенедиктинского монастыря св. Анны де Кроган в Бретани. В 1948 г. он приехал в Индию и через два года вместе с  Моншанэном основал «Сатчитананда ашрам» в штате Мадрас (ныне – Тамилнаду); этот ашрам  был первой в XX в. успешной попыткой основания христианского общества, адаптированного к индуистскому образу жизни и мыслей [Aleaz 1996: 143,153]. См. также эмблему ашрама в Приложении 1.

[5] Saccidananda: а Christian Approach to Advaitic Experience. Delhi, 1974.

[6] Эта гено-монотеистическая религиозная традиция Индии занимает первое место по числу последователей среди индусов.

[7] Молитва Бомбейского евхаристического конгресса 1965 года. Это одно из международных евхаристических собраний католической церкви (после Второй мировой войны такие собрания проводятся каждые 4–5 лет). Конгресс акцентировал внимание на проблеме духовного обновления современного человека.

[8] http://www.shantivanam.info/page/bhadznany_saccidananda.html/

Для просмотра сайта обновите браузер.